Эталонный участок на ЗЗЧиК

Эталонный участок на ЗЗЧиК

05 ноября 2021

В результате работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» на заводе запасных частей и компонентов стал эталонным участок по механической обработке корпусных деталей цеха 016. На участке повысились эффективность труда и качество выпускаемой продукции.

На эталонном участке бригады 631 обрабатываются корпусные детали, входящие в узел коробки переменной передачи. Работа здесь ведётся круглосуточно – картер КПП является основной частью коробки передач. По словам начальника цеха производства корпусных деталей и сборки КПП Азата Салахова, организация эталонного участка потребовала проведения картирования для выявления узких мест. Анализ выявил несколько слабых мест, мешающих работе цеха.

Так, слишком долгим оказалось ожидание погрузчика, поэтому для экономии времени и рационального его распределения была закуплена электрическая телега. Водитель погрузчика теперь завозит заготовку со склада логистического центра на участок, а дальше перемещение производится на телеге. Такое решение позволило исключить травмоопасные ситуации из-за езды погрузчика внутри участка и повлияло на культуру производства: нет следов от шин, подтёков масла от погрузчика.

Также на эталонном участке внедрили многостаночное обслуживание – собственными силами совместно с ремонтной службой и наладчиками произвели модернизацию оборудования. Сейчас в работе 10 единиц техники, среди которой есть и новый обрабатывающий центр Hyundai. Все эти улучшения позволили освоить и новую номенклатуру деталей, входящих в состав коробки переменной передачи.

Возможные ошибки и механический брак исключили с помощью принципа нулевой ошибки Poka-yoke. Например, крышка заднего подшипника была браконосной из-за смещения отверстий, но проработка ошибок позволила снизить брак до нуля – в 2021 году эта деталь выходила без потерь. Теперь главная задача бригады – охватить всё работающее оборудование.


Следующая новость: Комплексная модернизация линии на кузнечном заводе.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.